Большое мацаклетное путешествие

восемь стран Европы за две недели



Во времена Советского Союза вся Европа, куда так стремится сейчас Украина, была четко разделена на два лагеря: Европу социалистическую и капиталистическую. Попасть за рубеж в то время было практически невозможно, а кто все-таки бывал на Западе - рассказывали о сказочном благополучии стран процветающего социализма. О «загнивающем капитализме » больше как-то молчали, но и дураку было понятно, что там живется не хуже.
Как только появилась социальная и материальная возможность попутешествовать, наша мотоциклетная компания в составе Игоря (Банкира), Толика (Дизайнера) и меня- верной спутницы Дизайнера - Еремеевой Натальи , не упустила свой шанс прокатиться за рубеж - на мир посмотреть и себя показать.
Вдоволь накатавшись в прошлом году по Европе «социалистической», в этом году нашей мотоциклетной целью стала Европа «капиталистическая». Первым делом нужно было составить маршрут, чем и занялся Толик, просиживая часы в Google-Earth и мысленно уже проезжая по шикарным дорогам заграницы. Раскрыв рот, мы смотрели на монитор компьютера, приближая к себе то горы Италии, то озера Австрии, то лазурное побережье Франции. Монако, Монте-Карло, Сан-Тропе … Мне не верилось, что я когда-нибудь там буду. Франция для меня, прежде всего, это духи, Париж, проститутки и мода. А Королевство Монако - это что-то такое, куда пускают только по пропускам, и таких реальных байкеров как мы, просто не пустят. Италия – это конечно, же комиссар Каттани, «Спрут» и мафия с наркотиками. Австрия, Германия- это «комиссар Рэкс», Альпы, горные озера, шоколад «Милка», горячие чашечки кофе на заправках, всякие «фрау» и «герры», Баварское пиво и сосиски…М-м-м… Хочу, хочу, хочу!!!
Время года выбрали - лето, июнь месяц. Во-первых, потому, что мне без проблем на работе дали отпуск(никто вначале лета не хочет отдыхать), а во вторых- это на самом деле прекрасное время: листочки на деревьях свежие, не подернутые пылью, нет той изнуряющей жары и духоты, которая является неизменной частью макушки лета.
Расчитываем выехать 11.06.09 в 7 или 8 утра, всего на путешествие потратить две недели или чуть больше- как получится, и денег потратить около 3- 3,5 евро. Тысяч естественно…

Итак, день первый: пройдено 820 км, Украина- Украина Западная.
Выехали без фанатизма в 8 утра, по моей любимой трассе к Днепродзержинску. Быстро пролетели поворот на Киев и по неровной дороге направились к Решетиловке. Погода – то, что надо. Солнышко, свежо. Даже иногда тучки, что для облаченных в кожу мотоциклистов самое благое дело. На середине пути засыпаю на ходу, иногда упираясь лбом в спину Толику. Не думала, что можно спать на мотоцикле. Оказывается очень даже можно. Было бы желание. Выпасть с седла просто нереально. Чтобы просто встать с мотика - нужно ногу задрать чуть ли не до уха, а тут, упираясь в спину водителя никуда не денешься и не двинешься… Первая остановка в придорожном кафе- выпили кофе, чай. Ехать – до конца дня, но это не угнетает, а радует: впереди Европа, шикарные виды, отдых. Резво садимся на коней – и понимаем, что настала жара. В куртках- изнутри промокаем насквозь, но «экип» не снимаю: авария год назад реально показала, что кожа на байкерах – не кураж, а необходимость. Если бы я тогда была в куртке, а не футболке- перелом ключицы был бы не таким сложным и операции можно было бы избежать. А шлем я теперь одеваю все время, как сажусь на мотоцикл или скутер, даже если еду в латок на соседнюю улицу. Уж больно показательным был раскол на моем «спасителе» и если представить такую трещину в голове…
Чтобы не отвлекаться на нудную дорогу, опять засыпаю. Прихожу в себя уже вечером перед воротами шикарного отеля «Айвенго», окруженного нехилыми иномарками. Внутренний дворик, беседки увитые плющом, розы, хвойные растения, постройки, очень аккуратные вымощенные брусчаткой в старинном стиле тропинки мне напомнили польские или чешские уличные кофейни, но никак не Украину. Тут не к стати вспомнились километровые пробки в Киеве, где мы сегодня в посольстве забирали паспорта с Шенгенской визой, пыльный зной, блуждание по грязноватым улицам, мусорник у киоска с минералкой. И это столица - черт побери! Тем приятнее удивила Западенщина. Ведь могут чисто мести улицы, если захотят! Умеют наладить гостиничный бизнес и номер отличный подобрать и ужин отменный приготовить.
Как приятно после дороги принять душ и сняв тяжелые сапоги с заклепками одеть гламурные легкие босоножки со стразами на тоненьких ремешочках. Ножки не то что идут - летят сами в ресторан заказать легонький перекус. Желаю жареной картошечки, хороший кусок стейка с кетчупом, салат из помидорчиков с майонезом, а на десерт - пирожное со взбитыми сливками высотой сантиметров десять и ароматный кофеек в маленькой чашечке. Компания мужиков за соседними столиками с любопытством смотрит на нас, когда мы начинаем бегать по ресторану и фотографироваться на фоне готических окон с цветными витражами и факелами возле камина с кабаньей шкурой. О! Я совсем забыла! Я же хочу купить кабанью шкуру взамен той, что мы потеряли прошлым летом на просторах России между Москвой и Тулой, весело подпрыгивая на чудной дороге.
Постепенно впадаю в эйфорию. Мягкий свет от свечи на столике, Игорь травит анекдоты из жизни, у моего Толика Дизайнера прекрасное настроение, а я просто растекаюсь по столу от блаженства, уминая кофейное пирожное. Это похоже на какой-то Новый Год только еще лучше! Я тут же загадываю желание, что через год-два мы будем здесь на пути в Европу еще и с сыном – Костиком, который в этом году должен получить права. С сожалением покидаем сверкающий хрусталем бар и идем спать. Прохладный свежий воздух пронизывает насквозь, и я еще раз убеждаюсь, что время для путешествия выбрано правильно: цветущие растения издают такой аромат, что кружится голова.
Сон изумительный! У мужчин настолько крепкий, что они даже не слышат, как в соседнем номере парочка занимается сексом… Мои мысли далеко. Через пять часов я буду за 500 километров отсюда. Надеюсь, без проблем перейдем границу и чтобы не выглядеть выжатым лимоном надо спать.

День второй: пройдено 650 км Украина - восточная Польша.
Нас утро встречает прохладой, свеженькими блинчиками со сгущенкой и крепким ароматным чаем. Уже километра за три погода начинает портиться и совсем не напоминает вчерашний день. Холодно и сыро: одеваем дождевики. На моих брюках- полосы как от разрезов лезвием. Это выгнили нитки и разлезлись из-за сырости, но надеюсь, совсем по шву не разойдутся - мне еще нужно спастись от возможного дождя. А он не заставил себя ждать. Каждая фура, а их по трассе полно, норовит обдать водопадом мелких брызг. Дождевичок справляется замечательно! В этой непродувашке комфортно и тепло.
На очередном привале к нам за столик подсел дальнобойщик с просьбой на чистейшем украинском языке «показати, будь ласка, клятому москалю дорогу до…» и назвал город, до которого еще ехать и ехать, но если учесть, что он уже проехал полторы тысячи, то этот марш- бросок для него – детская игра. Глядя на этого уже немолодого мужчину, со смешным платочком, завязанным узелками на голове, как носят мужики вместо панамок на рыбалку , я думала о том, что дорога- это самое интернациональное место, где сплетаются разные города, народности, национальности и культуры. Место, где не бывает своих и чужих и где один закон – закон взаимовыручки.
Границу решили переходить не в Ужгороде, а гораздо выше Львова - «Шегини» на Пшемысль, а там прямо до Словакии по 233 трассе. К сожалению, а может, к счастью, немного промахнулись и подрулили к таможне гораздо выше, чем думали - на «Рава русской». Но зато людей - никого! Таможня сверкает чистотой и пустотой. Мнемся у въезда. На других таможнях хоть очередь есть- в крайнем случае не ошибешься, станешь толкаться туда, куда и все, а тут… К нам подходят пограничники. Один офицер обращается по польски, глядя на наш мотоцикл.
- Ой, мы ничего не понимаем!- я стараюсь говорить внятно, а невольно получается с
заискивающими нотками, уж очень хочется без проблем пройти границу и я очень волнуюсь.
-Так вы с Украины?!- в голосе откровенное изумление.- Я думал, вы поляки.
-С Днепропетровска.
И тут меня таможенник удивляет:
- С проспекта «Правды»?
У Толика вытягивается лицо:
- Откуда вы знаете?
- Я вас там видел.
Ясное дело, мы постоянно там катаемся. Но вот так запомнить! Что значит профессиональная память. Хотя такой красавчик, как наш мотоцикл цвета розового граната, сверкающий от хрома еще ни одного мужчину не оставлял равнодушным.
Сдаем документы, и на польской стороне оказываемся в мгновение ока. Тут также чисто и пусто. К нам подходит опять компания с собакой - ищейкой. К нам с Толиком претензий нет, а вот Игорек со своим новым паспортом вызывает недоверие. У него требуют справку с работы. Не вышел, видно, лицом. Ну никак не похож на работающего банкира.
- Куда направляетесь?
- Отдыхать в Уструки-Дольны. – это такой курорт.
-…Угм…
Польский офицер смотрит с сомнением, вертит в руках паспорта.
-А почему пан здесь проходит границу?
Игорек пожимает плечами:
- Ну, это хорошая таможня, очереди нет…А что, какие-то проблемы?... Нас там встретят…
-Угу … будете отдыхать в Польше?
-Да, да . Мы все как китайские болванчики киваем головами.
Ясное дело, что хоть у нас и открыта только Польская виза, мы прохватим всю Европу. Но только знать это офицеру незачем. Правда, он и так знает, что мы врем, нагло глядя ему в глаза. Ну какие Уструки-Дольны, когда они ниже на добрых несколько десятков километров и совсем рядом с границей? Стоило на мотоциклах ехать в такую даль и завязываться с визами, когда точно такие же курорты в Карпатах с Украинской стороны?
-Ладно, езжайте…
Пару отметок поставили в паспорта, и вот мы уже по ту сторону.
Как по мановению волшебной палочки погода становится солнечной и прекрасной. Тучи исчезают вместе с ухабами на дорогах и сыростью. Мы въезжаем в лес по асфальту, который может по качеству не уступить лучшим образцам. Поляки, снимаю перед вами шляпу. Славно поработали над благоустройством своей страны. Настолько аккуратно вокруг, домики, как на картинке, 2-х,3-х этажные, с кучей машин во дворах, приусадебные участки с газонами и ландшафтным дизайном. Ну ни одного неухоженного двора или кучи мусора, или просто свалки, или так необходимого металлолома «про запас»! Ребята, вы просто молодцы!!!
Насладиться видом не успеваем: во-первых надо понять, где же все-таки мы находимся, во вторых - определиться, куда дальше ехать и в третьих- пора уже перекусить. Все-таки время близится к обеду.
В городочке Замоц - остановились в придорожном мотельчике. Сам городочек - небольшой, в основном частный сектор с низенькими заборчиками, красивым парком с костелом в центре и речушкой, стекающей по камням. Дороги возле костела усыпаны живыми лепестками роз - накануне был церковный праздник и статуи Папы украшены лентами и венками живых цветов.
Заказ делаем почти на польском языке: смажена картошка, салат с томатов, смажена курка ( отбивная)и темна хербатка с цитроном (черный чай с лимоном)и кава зо шметанкой ( кофе со сливками). Со всей ответственностью могу сказать, что вкуснее я не ела никогда. Даже сейчас, через пол года я помню вкус этой еды. Ни в каком ресторане ее не подадут тебе вот такой простой, привычной, вредной и в таком количестве. Порции в Польше такие, как наших две с половиной и цена не заоблачная.
За чаем решили держать путь на Кросно - единственный большой город среди череды маленьких, таких как Замоц. Вырулив на трассу, неприятно поражены тем, что указатели не пишут названия крупных городов по курсу следования, а обозначают только ближайший город. К тому же наша карта совсем не соответствует номерам трасс, они теперь после вступления Польши в Евросоюз стали другими и честно говоря, мы не знаем куда ехать.
Погода портится стремительно, укрывая небо фронтом густых облаков, как волнами на море. Такое небо стоит сфотографировать, и мы быстренько позируем, чтобы запечатлеть это небесное цунами. Но ветер очень быстро гонит его дальше, и мы попадаем под шторм. Едем под потоками воды все дальше и дальше и останавливаемся уже тогда, когда понимаем, что дальше только лес. Вокруг все та же аккуратная дорога, чистые домики, а местная школа выглядит как в деловой центр из стекла и бетона.
Останавливаемся возле первого попавшегося домика и просим подростка показать на карте, где мы находимся. Он долго смотрит и не находит. Да… занесли нас черти. В ближайшем кабачке спрашиваем дорогу на Кросно. Нам объясняют вроде бы понятно, и мы опять едем. Солнце неожиданно выходит, и облака прячутся за горизонт, а мы оказываемся в городе среди гор, где очень развито производство окон и мебели. Во всяком случае, реклама именно этой отрасли маячит на каждом углу, а вот элементарных знаков о Кросно не наблюдается. Солнце светит так ярко, что теперь я понимаю, зачем людям темные очки. Я несколько раз была в Египте и буду еще в Италии, Французском побережье, но такого омытого дождем чистого прозрачного воздуха и ярчайшего солнца не видела нигде, даже слезы на глазах выступили.
Под вечер начинаем искать гостиницу. Кидаемся к каждому более- менее приличному домику, смахивающему на «покои», но оказывается, что тут все дома как « покои», вот только никто на ночлег не берет. Едем дальше. Уже начинает темнеть, на улицах людей становится все меньше, а те, что есть, смотрят на нас открыв рот. Наконец, решаем спросить у местных, что это за город и где здесь можно заночевать.
- А-а, можно заночевать!!! Вот по этой дороге есть отель, до него рукой подать.
Ну, «рукой подать» - это сильно сказано. Ехали километров с пять, а потом поднимались в гору по крутому склону по дороге, выложенной камнями. Если бы ехали на машине - пол беды, но мы то на мотоциклах! Каждый раз, когда Толик жмет на газ, я представляю, как острые камни едут по моим коленям. Гляжу вперед, и постепенно меня охватывает сомнение: а есть ли впереди тот самый отель? Ни одного огонька. Не может быть, что мы опять заехали не туда, ведь и указатели показывали наверх и другой дороги тут просто нет…
Отель, слава Богу оказался на месте, вот только он, как и все обслуживающие учреждения в этом горнолыжном курорте, летом не работает. Все закрыто и пусто вокруг. Свистит ветер, гоняя пыль, и раскачивая одинокий фонарь. Судя по конструкциям лыжного подъемника вдоль дорожки тут не на мотоциклах ездят, а на лыжах…С той высоты, где мы находимся, весь городок как на ладони и где-то километров за 15-ть видно несколько дохлых огоньков. Настроение не ахти, а ведь еще и спускаться надо! Спасибо Толику - он ас в езде – спустились мы благополучно.
Пока доехали до низу, да спросили дорогу дальше - наступила полная темнота. Едем прямо, ориентируясь по стеллам. Вроде бы скоро должен быть Кросно. И точно: неожиданно вынырнувшее шикарно освещенное шоссе говорит о том, что мы выехали на основную трассу. Местный ресторан работает допоздна, поэтому нас никто не гонит, когда мы в одиннадцать вечера заваливаем прямо в грязных дождевиках со шлемами в руках в зал, где скатерти на столах накрахмалены и сверкают от чистоты. Порции, надо отметить, гораздо меньше, чем в Замоце, да и стоит все подороже. Приветливый официант дает визитку отеля «Бенгол», схематично рисуя, как туда проехать. Одевать шлем категорически не хочется. Хочется упасть и заснуть сладким сном. Указатели на трассе через каждые десять метров указывают на наличие отеля и мы быстро находим то, что нам нужно.
«Бенгол»- это отель в индийском стиле. Встречать нас вышел вместе с пожилым портье, сам хозяин - индус, прекрасно говоривший как по-английски, так и по- польски.
Я уже привыкла, что в европейских отелях все на высшем уровне. Светлый туалет, ванная комната, душ - не у каждого в доме такой шик, но этот отель имел свой стиль. Статуэтки, кальян, фотографии, всякие индийские штучки в холле, запах благовоний – это отличало его от других отелей. За такое дело он удосужился утром нашего подарка: эксклюзивный значок с наклейкой, которые разработал и заказал специально к поездке, мой Дизайнер на память о нашем путешествии. А взамен я, как истинная хохлушка, не могла оставить то, «за что уплочено» и прихватила одноразовое мыльце, одноразовую шампунь, одноразовый гель для душа и две новых зубных щеточки. Жаль тапочек не было, а то бы мне пригодились. Толик начал рычать, но справедливости ради, надо сказать, что потом все эти вещи нам очень пригодились дома, когда вдруг закончился шампунь и мыло.

День третий для нас оказался самым медлительным. Если учесть, что наша цель была как можно быстрее покинуть Польшу, проскользнуть Словакию и уже спокойно путешествовать по одной из самых что ни на есть капиталистических стран мира – Австрии, этот день был самым тяжелым с моральной точки зрения. Мы четко знали, что впереди у нас не пол года путешествия, поэтому для каждой страны было резко ограничено времяпровождение, а тут на пустом месте форс- мажор. Из-за пробки на автомагистрали - катимся в среднем 40 км в час. Меня, правда это не очень расстраивает. Я люблю Польшу, любуюсь ее природой, смотрю, как живут люди. Вот, например, в этот раз я заметила, что частные дворики окружены за небольшим заборчиком целым частоколом хвойных деревьев, которые подстригают на определенную высоту прямо пилой, как мы подстригаем кусты сирени или невесты. Согласитесь, странно видеть ели и сосны с ровно обрезанными верхушками.
Катимся дальше. Вот я с радостью узнаю, что мы в двух шагах от Закопан, где я проводила зимний отпуск года три назад. Закопаны мне запомнились не только чудными горнолыжными спусками и местными кабачками с такими экзотическими яствами, как оленина в красном вине или форелью в можжевельнике, но и своим меховым базаром. Такого количества шкур я не видела нигде. Штабеля в метр высотой, где шкуры всех расцветок и фактур выложены, как блины на тарелке, дармовая цена – все это мне живо вспомнилось и стало жечь зад. Я еле усидела на месте и начала активно накручивать Толика остановиться. Пока колонна из автомобилей стояла в очередной пробке, мы заметили на обочине очередной шкурный павильончик. В мгновение ока шкура огромного кабана с пятачком и копытцами была куплена за 40 евро (что в пересчете на гривны оказалось дешевле на 100 гривен, чем в прошлом году) и мы, обогнув Закопаны и даже не заезжая в них, поехали дальше к Словакии.
Стал накрапывать дождик, и мы заехали в очередной курортный городочек, коих тут немярено понатыкано вдоль трассы, перекусить в местном ресторанчике. Если не знать, что сейчас лето, ей богу , подумала бы , что Рождество, настолько праздничная атмосфера царила здесь. Приветливые официантки в национальных костюмах, вкусные запахи еды, из окна - шикарные виды на горные коттеджи, утопающие в тумане и темных хвойных лесах… Не хватает весело потрескивающего поленьями камина и украшенного остролистником деревянных перил .
Романтическое настроение не отпускает до конца дня. Время летит незаметно – и вот мы уже по ту сторону границы, до которой не доехали буквально десяток метров в прошлом году, когда наша Чешская и Польская виза закончились и мы побоялись ехать опять через Польшу домой, опасаясь, что нас вернут, и неприятностей не оберешься . Но если еще год назад это была настоящая граница , состоящая из полосатых столбов и двух будок, то теперь это просто щит, на котором написано: Словакия.
Я не верю своему счастью: вот так просто можно пересечь границу и тебе ничего за это не будет? Никто не схватит за шиворот и не повернет обратно, потому, что у тебя Польская виза? Не верю! Не верю!.. Однако – это так. Польша теперь – это Евросоюз, большая Европа. Теперь очень просто: куда захотел, туда и поехал. Ни тебе таможни, ни досмотра багажа…
Словакия окутала нас запахами свежескошенной травы и свежести. На очередном мосту очередная пробка. Дивлюсь поведению водителей: ни один сломя голову не помчался по встречной полосе или стал в сто пятый ряд, суя хобот между машинами. Природа вокруг – как хорошо подошедший бисквитный пирог - лиственные непроходимые леса окутали более пологие горы. Не успеваю сфотографировать пробку, как возобновилось движение. Позже видим и причину остановки: большая фура перевернулась прямо на дороге и ее оттащили вбок, освобождая путь.
Чем дальше в глубь страны, тем пейзаж становится более пологим. Простора становится больше, солнца больше и все больше хочется куда-нибудь упасть отдохнуть. Почти перед Братиславой, в городке Тренчин, что ближе к границе с Австрией, находим нашу старую знакомую гостиницу «Зузанна», в которой останавливались год назад. В этот раз она приготовила нам сюрприз: полное спелых плодов черешневое дерево во дворе, и чудные пирожки с абрикосами. Я пожадничала: наелась на дармовщинку черешни и съела два больших пропитанных ароматным абрикосом мокрых бисквита. В общем, день закончился не так уж и плохо, несмотря на то, что прошли совсем немного: всего 480 км и почти все время провели в пробках. Завтра – уже Австрия. Так что пока идем по плану.

День 4-й: пройдено 480 км Словакия – Австрия.
Идея задержаться в Австрии пришла Толику в голову не только потому, что это одна из красивейших стран Европы и в любом случае наш путь к Италии лежал через нее, а еще и потому, что в этой прекрасной стране, в городе Граце, родился и жил терминатор всех времен и народов - Арнольд Шварценеггер. Воспитанные на фильмах «Красная жара», «Терминатор», «Вспомнить все», «Коммандо», «Хищник», мы не могли проигнорировать родину одного из самых красивейших мужчин мира. Арни для нас был и есть кумир. И не заехать к нему домой, было бы преступлением.
Вырулили сутра пораньше на трассу, и в солнечный безветренный день двинули по автобану к ветрякам, которые маячили вдали. Я, не смотря на то, что сто раз было говорено, что мы уже в Шенгенской зоне, все равно переживала, что нас остановят перед границей. Сколько нам еще ехать? Вот проедем ветряки… Однако перед самыми ветряками нас ждал сюрприз: на дорожном знаке стояло: Австрия – 3 км. Во, блин! А граница - это вон те пустующие домики вдали?
Останавливаемся под указателем, чтобы сфотографироваться и обращаем внимание на дорожное покрытие: это вам не асфальт, это какой-то гладкий бетон. Создается полное впечатление, что ты едешь по идеально ровному наливному полу. Толик становится на корточки и трогает поверхность ладонью. От волнения он начинает нецензурно выражаться:
- Вот, с… какие должны быть дороги!!!

Я хватаю камеру, чтобы запечатлеть этот момент.
- Эти бы дороги к нам!
Я возражаю:
- Нельзя к нам. У нас же дебилов полно. Сразу лихачить начнут, а так хоть природные «лежачие полицейские» немного притормозят.
- Не-е-ет. Ты не права!- Толик еще ползает по покрытию. Я по инерции снимаю. Не хочется пропустить ничего! Пусть будет много лишнего, не совсем правильного , но стереть лишнее всегда можно!
- Представь, мы на мотике – и ни одной ямки, ни одной кочки, ни одной неожиданности!
-Ой!. . - Я замерла. Кажется, одна неожиданность уже вдруг подкралась. Вчерашний абрикосовый пирожок стал настойчиво проситься наружу. А может, это дармовая черешня? Ой, как просится! Хоть снимай сейчас штаны. Я, прям, как в поговорке о Париже, типа «Увидеть Париж и умереть!». А у меня: «Увидеть Австрию и обоср…ться!» Думаю, что не у каждого хватит смелости признаться в том, что со мной произошло, но, как говорится, из песни слов не выкинешь. Оголять зад при всем чесном народе я постеснялась. Меня оправдывает лишь то, что я была на автобане, а не на обочине Украинской дороги. Что такое автобан? Это, как говорилось раньше, отличное покрытие, высокие ограждения вдоль разделительной полосы, шикарные обочины без признаков растительности и вдоль этой самой обочины высоченный бетонно-стеклянный забор метров шесть, ограждающий автобан от остального мира. Если же есть растительность, то она за сеткой без изъянов и дырок, сквозь которые нельзя просочиться. То есть элементарно присесть даже негде!
Скрепя сердце я вынуждена была бочком примоститься на сиденье и попросила остановиться сразу же возле первого « Автогриля». Первый обнаружился тут же в Австрии минут через десять, которые показались мне часом. За то время, что я скрючившись сидела между сиденьем и хромированной ручкой мотоцикла я не раз в душе вспоминала «золотое детство».
«Автогриль»- это целая сеть придорожных комплексов - магазинов, заправок, кафе и туалетов вдоль трассы. Именно там я оценила сервис и удобство абсолютно бесплатных(!) в этой части Европы туалетов. Это большая комната с кабинками с одной стороны, и зеркалами с другой. Аромат цветочного освежителя не был ни резким, ни навязчивым, чистота - стерильная. В любую из пятнадцати кабинок зайди – нигде нет ни грязи, ни потеков. На чистое сиденье унитаза предлагается пакет с одноразовыми бумажными чехольчиками; туалетной бумаги – целый рулон в пластмассовом кофре, которая (Внимание!) вылезает сама, после того, как ты поднесешь руку к прорези. Я сперва с остервенением дергала бумагу, а потом угомонилась, пока разобралась. В умывальнике бесконтактные краны, где при первом поднесении течет вода, а при втором – жидкое мыло. Везде одноразовые полотенца или электрофены. И самое главное – бесплатный душ!!! С теплой водой и ароматным гелем. Все в сверкающем кафеле. Не у каждого дома такой сервис. А вот тем, что я увидела рядом с душевой - не могут похвастаться у нас и некоторые роддома или детские отделения и поликлиники. В уголке стоял пеленальный столик с разноцветным мягким матрасиком, подвесными погремушками и инфракрасным обогревом, направленным на этот самый пеленальный столик. Сказать, что я была поражена, это не сказать ничего. Я, по долгу своей службы, сталкиваюсь на работе с детьми. Знаю, в какой нищете находятся детские поликлиники, с их ветхим оборудованием, времен Очакова и покоренья Крыма. Мне приходилось бывать и в домах на патронажах новорожденных и не у каждого в квартире была такая роскошь, а тут…Есть о чем подумать. А главное: никто не приделывает этому ноги! Лежит себе без присмотра - заходи кто хочешь, бери что хочешь…
Приблизительно в таких раздумьях мы добрались до Граца, не забыв сфотографироваться по пути на фоне чудных Альп.

Из прессы я знаю, что городок Грац – небольшой. По наивности считала его чем-то вроде большой деревни, но оказалось совсем не так. Мы заехали не с исторической стороны и очутились в деловых кварталах. Архитектура – примитив! Коробки – коробки и есть, с разрисованными граффити стенами. Потолкавшись ради приличия на одном месте, мы решили попытаться спросить на немецком языке, где тут исторический центр. Если учесть, что немецкого никто из нас не знает - нашу попытку стоит считать героической. Тут Толик увидел негра (извините, но ничего неполиткорректного в этом слове я не нахожу , и потом, назвать в Австрии негра – «афроамериканец»- еще более неполиткорректно, чем «негр»,…ну разве что «афроавстриец») и понесся за ним, в надежде, что тот знает несколько слов на английском языке. Путем нескольких таких попыток мы выяснили, что центр не так уж далеко. Минут через семь мы были на площади с красивыми зданиями и скульптурами в центре площади. Вода под фонтаном радостно играла в лучах солнца, мы обошли все вокруг, купили фруктов (первую клубнику в этом году), настенных тарелочек, традиционных магнитов на холодильник, и прогулочным шагом двинулись присматривать где-нибудь гостиницу, чтобы переночевать. В процессе поисков мы видели очень красивые новенькие разноцветные трамваи с огромными тонированными стеклами «во весь рост», несколько полицейских машин, как в «Комиссаре Рэксе», неимоверное количество «истинно арийских» негритянских семей, шикарных дорогих бутиков с одеждой, на глаз ничем не лучше, чем у нас на оптовом рынке. Гостиницы оказались не из дешевых, и мы решили еще немного прогуляться, покушать , двинуться дальше в путь и уже на трассе найти подходящий мотельчик. Проходя по улице, я увидела, как мужчина с завидным аппетитом уплетает гуляш. Зацепило!Мы тут же зашли в это кафе, под названием «Гинкго». Смутно это мне напомнило название лекарства. Что-то здесь не то!Как оказалось, это было вегетарианское кафе, где на всех салатах стояла одна цена. Там, как в столовой - на поднос набираешь разных блюд, а на кассе их взвешивают и платишь за все вместе. Гуляш, как оказалось, тоже был растительного происхождения , но стоило это все столько(35 евро!)….Мне потом все путешествие вспоминали это «Гинкго».
Выезд из города нашли не сразу. Сперва вогнали в шок всех добропорядочных автрийцев, напугав их слишком громким выхлопом. Затем нечаянно нагло въехали в пешеходную зону, где пару раз нарушили правила, медленно дефилируя среди кафе и ресторанов в поисках выезда. Сделали случайно еще пару кружочков по этой самой пешеходной зоне, где только-только вышагивали пешим ходом. А самое главное, выехав из Граца, мы так и не попали в музей Арнольда Шварценеггера. Зато увидели как под знаком «остановка запрещена» на табличке полицейские мелом (!) пишут время, с которого и по какое действие знака набирает силу. У нас бы эти «каляки-маляки» быстренько бы подправили в свою пользу, да еще и матерщиной бы приправили…
Ночевать пришлось на трассе, благо инфраструктура там развита-а-а...

На мотельчик мы наткнулись прехорошенький - весь уютненький, как немецкий домик из «железной дороги» (игрушка такая раньше была); весь в огнях, с парковкой для мотоциклов, удобным магазинчиком и выходом в ресторан.
Магазинчик оказался минимаркетом, набитым конфетами, печеньем, сувенирами, журналами и украшенным игрушкой в натуральную величину коровой Милка. Наш багаж пополнился сувенирными номерами на машины с именами «Igor» и «Natasha», молочным шоколадом, заказанным Фэстэром порножурналом, и очередными настенными тарелочками.
Ресторан, где мы ужинали, был разделен на зоны, каждая из которых была в разном стиле, стилизованном под немецкие улочки. Но украшением кабачка был бар в самом центре, над стойкой которого висел на цепях мотоцикл с байкером за рулем. Как раз нам в тему!
Завтрак, утром следующего дня, запомнился свежевыжатыми соками, великолепной мясной нарезкой и фруктовым ассорти. Официантка тщательно «записала» в электронной книге наш заказ, преподнесла свежайшую выпечку, от которой я, помня пирожок с абрикосом, отказалась, и мы покинули мотель. Спасибо, мы едем дальше!
Итак - день 5-й: пройдено 350 км- Австрия- Италия.

Дорога по серпантину между гор вела нас прямиком к Италии. Вот они – Альпы австрийские, а вот они Альпы – Итальянские. На дороге - стелла синего цвета, и в окружении белых звезд буква «I». Значит, это та самая Италия, в которой мафия и комиссар Каттани.


Пока особой разницы ни в природе ни в обустройстве автобана мы не заметили, ну разве что тоннели, коих тут понатыкано - немерено. Примерно каждые 10-15 минут – очередной тоннель. Над головами светится табло с запрещающими знаками «100». Через время привыкаешь нырять, как крот в нору и даже становится интересно: лампочки на потолке отражаются в полу, все такое чистенькое, приятно глазу глянуть. В шлеме отражается бегущая строка осветителей, и когда выныриваешь на свежий воздух – глаза не сразу привыкают к свету. Очень быстро натыкаемся на автомат по оплате автобана. Шесть «проходных» по одну сторону и другую выдают талоны. В конце путешествия, как только ты съезжаешь с автобана на второстепенную дорогу - через такой же шлагбаум ты в автомат оплачиваешь полную стоимость. Очень интересно слышать, как приятный женский голос говорит: «Арриведерчи», после того, как Толик 3 раза ухитрился неправильно вставить кредитную карточку.
Часа через четыре пейзаж меняется. Горы исчезают и ты видишь знакомый сердцу почти Украинский пейзаж - та же растительность, та же подсушенная трава, тополечки, маслинки. Буд-то катаемся от Днепропетровска к Днепродзержинску. Обращаю внимание на женщин за рулем. Это только у нас женщина-водитель - «обезьяна с гранатой». Там же, где дороги – супер класс, и все, как один чтут правила дорожного движения –многим «дьяволеттам а бордо» исполняется чуть меньше семидесяти лет.
На очередной заправке нас в кафе обслуживает украинская девушка из Запорожья. С тревогой спрашивает, «как мы живем на Украине с такими политиками?» У них есть только российские каналы и она думает, что все на Родине с голодухи загибаются и без газа замерзают. Успокаиваю ее и спрашиваю, сколько же она получает.
- 800 евро.
-Сколько?
-800…
- Так это при ваших ценах - не так уж и много. Если учесть, что бутерброд стоит 3 евро и цена на прокладки совпадает с нашей цифрами, но только в Евро, равно как и на все остальное – то это просто нищенская зарплата!
- Да, особенно если учесть, сколько стоят тут медицинские услуги… У нас все удивляются, что у вас на Украине жизнь в 11 раз дешевле. Вот если бы наши зарплаты да к вам, я бы никогда не уехала. Здесь пахать надо, а получаешь…
- А язык выучить трудно?
Девчонка пожала плечами:
- Не знаю. Мне – легко.
Уже собираясь уходить, вижу за стойкой двух полицейских, пьющих кофе. Как мне захотелось с ними сфотографироваться!
Оба высокие, поджарые, с правильными чертами лица, при оружии и в форме! Оба тут же согласились позировать на фоне своей машины, за что и получили от нас традиционный значок. Местные же сувенирные значки стоят от 3 до 5-8 евро. Заправщик на стоянке интересуется, во сколько Толику обошлась аэрография на мотоцикле. Узнав цену, он цокает языком, глядя влюбленными глазами на нас и через русскоязычную девушку передает: «подарок». Да, у них там такая работа стоит в несколько раз больше. Мой Толик за свои дизайнерские разработки мог бы получать неплохие деньги, если бы мы отважились уехать.

Часа через 2- 2,5 мы приближаемся к Венеции. Как только сьезжаем с автобана - платим 12,7 евро, получаем сдачу, которая выпадает в железную воронку, слышим очередное «арриведерчи», и рулим прямо по прямой, к самой что ни на есть той самой знаменитой Венеции. Издали видны морские лайнеры - огромные многопалубные корабли белоснежного цвета. А вот и плавный спуск развязки, огромная стоянка транспорта, международный порт и вокзал. Надо обьехать эту стоянку и где-то припарковаться. Дорога (одна-единственная, к стати), огибает все это припортовое хозяйство и мы, абсолютно неожиданно выруливаем на противоположную сторону автобана, который благополучно ведет нас от Венеции прочь по дамбе. Вот здрасьте!!! И не свернешь же!!! Это тебе не Украина, где стоит пересечь двойную разделительную – и дуй, куда хочешь. А если человек забыл утюг дома выключить? Ему что – теперь 100 километров ехать в другую сторону? Останавливаемся разрулить ситуацию, и решаем ехать дальше в небольшой городочек Мэстрэ, где можно остановиться на ночлег, а потом переодеться и спокойно погулять среди каналов в свое удовольствие.
Так и сделали. Гостиничка нашлась очень уютненькая с фасадом на канал, и окнами во двор пятиэтажного дома, который по духу очень похож на наши хрущевские дворики. Разница только в том, что вход во двор запирается калиткой на замок, в подъезд ведет зеркальная белая дверь и на балконах нет столько хлама, какой обычно наблюдается у наших жильцов.
Остановка автобуса, что довез нас через 10 минут к той самой транспортной парковке, возле которой мы повернули назад, была недалеко от гостиницы. Прождав транспорт минут пять, мы предусмотрительно присмотрели забегаловочку, в которой можно будет перекусить по возвращении из прогулки по Венеции.
Пассажиры автобуса как-то недоверчиво смотрели на нас, без привычных улыбок. Так и хотелось сказать: «…расслабьтесь! Мы не дебоширы «ДельФуэгос»из фильма «Реальные кабаны»,поставившие на уши весь Мэдрид!».Выйдя из автобуса, мы направились в глубь города, чтобы насладиться видами, купить сувениры и посмотреть, как это жить на воде. Оказалось, совсем и не все дома там стоят в воде, во многих квартальчиках вода отделена от зданий широким тротуаром, как у нас, например, набережная. Вода там не застойная и совсем не вонючая, а светло-бирюзового цвета, морская и прохладная. Если бы не свежесть от нее- то в такую жару можно было бы повеситься. Мостиков через каналы – видимо-невидимо. Рынок с сувенирами занимает огромную площадь, Все эти безделушки разнообразны до умопомрачения. Покупаем тарелку за 5 евро, снизив цену с 15-ти. Тот же принцип торговли, что и в Египте, Толик с успехом применил и здесь: еще пару значков и безделушек берем с хорошей скидкой. Торговец, наклоняясь к самому моему лицу, и сладко приговаривает: «Онли фор ю»…

Кругом гандолы и гандольеры, усаживают на борт толстоср… нехуденьких туристов, гладко скользят по водной глади чуть не задевая головами мостики. На некоторых лодках поют песни, но такая услуга стоит не дешево: если обычная прогулка- 100 евро, то с голосистым сопровождением – 150. Транспорта, в привычном нам понимании нигде нет – только водный. Та самая стоянка автобусов, окруженная понатыканными мотоциклами и скутерами, оказалась единственной на острове: тут все для пешеходов.
Вдоль каналов - кафе, рестораны и кондитерские. Пирожное с творогом – 3 евро; чай, пиво – от 5 до 15. Сахар свободно лежит на столиках, как у нас в советские времена хлеб в столовых. По простоте душевной, и из практичной хозяйственности, я сразу же забрала парочку пакетиков в карман. Эта привычка у меня осталась еще с прошлого путешествия. Я пью чай без сахара, но оставлять свои пакетики «врагам»-считаю преступным. Ну, а здесь, если просто лежит, почему бы и не взять?
Как ни странно долго гулять показалось утомительным. Хочется кушать, а здесь дорого. Надо ехать в гостиницу и там заказать какое-нибудь трукко (итальянские макароны) или пасту с морепродуктами. Еще неплохо бы закусить кусочком свининки или говядинки. К стати, именно эти «кусочки» и оказались самыми дорогими. Спагетти с омарами, разрезанными вдоль острым ножичком, улитки, морские гребешки - все это было намного дешевле и приготовилось быстрее, чем тоненький стейк, а так пришлось заплатить 84 евро - мою месячную зарплату! Страшно кому-то говорить - убьют к чертовой матери! Лучше уж питаться в «Автогрилле» за 3 евро за бутерброд размером с пол-батона.
Но ничего: зато еще раз убедились , что на море не водятся свиньи, а в горах- креветки. И соус к пасте был просто замечательный. Легли спать поздно: засиделись в кафе, потом долго смотрели на соседний дворик, заглядывали людям в окна. На завтра рассчитываем двинуть в сторону Франции через Милан-Турин – еще один итальянский день ждет нас впереди. Спасибо, Венеция. Жирную отметку поставили у себя в биографии, хотя, если честно, мы толком нигде не были. Самую красоту-то мы и пропустили, не были на знаменитых площадях, где архитектура одна из самых красивых в мире. По причине, которую я сейчас не понимаю, мы променяли романтический вечер на креветки с вермишелью. Но ладно! Это еще один повод приехать сюда еще раз и увидеть все-все-все! По телевизору Венеция смотрится весомее, и красота ее, по моему мнению, ничуть не преувеличена.

День шестой. Пройдено 580 км. Италия- Италия.

Мы опять в дороге. У меня создается впечатление, что мы видим в основном автобаны. Путешествуем галопом по Европам не отдыхая, как туристы, а двигаясь от точки к точке, чтобы очередной раз отметиться в очередной же стране.
Чем ближе к деловому Турину и Милану, тем движение на дороге становится более интенсивное, машин больше и встречаются даже мелкие нарушители при обгоне. Из окна обогнавшей нас БМВ высунулась нога, и легла на зеркало заднего вида – это итальяшки-юмористы кривляли посадку Толика с вытянутыми на подножках ногами…Италия жадная на деньги. Платить за пройденные километры приходится все чаще. Мы уже не путаемся, когда оплачиваем проезд, и чаще слышим «Арриведерчи» от электронного сборщика дани. На очередной заправке встречаем очередную продавщицу из Украины. Разговариваем о том, о сем. Памятуя ужин в 84 евро - покупаем бутерброды с кофе за 3 евро. Все равно – на наши деньги - дорого. 33 гривны за булку с колбасой! Замечаю за собой, что чем дальше путешествие, чем больше денег тратится - тем больше задумываешься об экономии. Спрашиваем у продавщицы, сколько в Италии минимальная пенсия. Оказывается -500 евро! А у нас 600 гривен! Первый раз задумываюсь о том, что не так уж у них все и гладко. Может права поговорка, что в чужом дворе трава зеленее?
Проезжаем дальше. Взгляду зацепиться не за что . Дорога как дорога, пейзаж – ничего особенного. Попадаются мелкие каналы, речки. Одна из них имеет интересное название. Помню, в детстве, когда я была маленькая, бабушка играла со мной в игру: спрашивала-
- Какая самая короткая река в мире?
Я радостно отвечала:
-По !
Естественно, по названию, а не по протяженности. Теперь я увидела «самую короткую реку в мире». Ничем не примечательная, наша Орель намного лучше, чем знаменитая «Ривер По».
Ближе к пяти вечера решаем свернуть с автобана в городок, чей церковный шпиль виднеется справа. Оплачиваем проезд, едем километра с два и оказываемся в городе Кунэо. Неплохое место для ночлега, если учесть, что совсем не далеко - Франция. Старинная большая площадь, узенькие улочки, квартальчики, где каждое сказанное слово слышно, как через громкоговоритель, потому, что звук отражается от стоящих впритык друг к другу стен.
Устраиваемся как всегда, без проблем, переодеваемся и идем ужинать и заодно посмотреть, что это за Кунэо. Римская площадь с готическим памятником какому-то мужику в центре окружена зданиями с арками, под которыми по всему периметру расположены мелкие лавчонки и магазинчики. Толик увидел лавку с полками под потолок, забитыми моделями машин, локомотивами и вагончиками железных дорог. Вот уж где глаза разбегаются! Там была и железная дорога из его детства, и модель шикарного черного мерседеса с Муссолини и Гитлером на кожаных задних сиденьях. Хозяин любезно разрешил сфотографировать эксклюзивную модель, явно радуясь, что кто-то оценивает ее по достоинству. Увезти ее с собой нет никакой возможности, хоть я и предлагаю Толику держать ее на руках. Он только усмехается. Жаль будет, если сломается в дороге такая вещь.
Еще через пару метров, в магазинчике акссесуаров, покупаю себе кошелечек из новой коллекции Милтона Грина с изображением Мэрилин Монро. Очень удобный, лаковый, с прекрасной фотографией самой красивой женщины и сейчас радует мой глаз. Использовать по назначению мне его жаль, я лишь заглядываю в него иногда, разворачиваю чек, где написано: «tabaccheria mognia Massimo via Roma 51 cuneo 15-06-2009» и сразу же мысленно попадаю туда, в теплый июньский вечер, в Италию, в маленький зеленый город в нескольких десятках километров от Франции.

Мы прошлись и вдоль домиков по улочкам, где среди старой облупившейся штукатурки за жалюзи на веревках было натянуто белье и слышались звуки рояля, где в винных погребках нас приглашали выпить бокальчик красного виноградного вина или чашечку черного кофе. Но мы хотели есть, а не кофе и тут оказалась удивительная вещь: после шести вечера в этом городе негде покушать. Все закрываются и идут домой! Кроме как выпить (и то чая нигде нет!) тебе никто ничего не предложит! Мы уже заходили и в пиццерию, где официанты никак не могли понять, что нам нужен ужин, прошли с десяток кафе и только в одном на самой площади заказали пиццу по вкусу ничем не лучше нашей и к тому же – дорогой. Зато к концу ужина мы выучили половину Итальянских слов. Теперь я знаю, что «манджаре»- еда, «тэа кальдо»- горячий чай, «Фрэдо тэа»- холодный чай, «грация » спасибо, а «прэго» - пожалуйста. К стати насчет «тэа кальдо»: очень важное словосочетание. Я без чая не могу обходиться, люблю его крепким, горячим и без сахара, но не зная, как правильно сказать постоянно получала за свои деньги холодный консервированный «Липтон» в пластиковой бутылке. Потом после такого чая во рту привкус старой тряпки.
Случайно набрели на салон Мото-Гуцци. Не удержались, чтоб не зайти. Я, как женщина в принципе не особо поддаюсь всем этим запахам, урчаньям моторов. Но мужики были в прострации. Темно- зеленые шкафчики, как в картотеках КГБ были аккуратненько подписаны, и простирались почти до потолка. Множество всевозможных кубков и дипломов на стенах – все выдержано в стиле40-60-х годов. А в центре стояло несколько современных представителя рода Мото-Гуцци…
. Вечерняя прогулка стимулировала на хороший сон до самого утра. Завтра еще прогуляемся, а потом – Франция.

День седьмой: пройдено 90 км. Италия - Франция - Италия.
Пропыхтев напоследок по узеньким брусчатым улочкам, выехали из маленького городочка в отличном настроении: ведь сегодня мы захватим «по верху» кусочек Франции - самой гламурной страны, где на каждом шагу манекенщицы ,французские духи и самые модные вещи. С «самыми модными вещами» нам, правда, пришлось столкнуться еще в Кунео, на той самой Римской площади, окруженной старинными домиками архитектуры Барокко. Теперь же вся площадь была забита торговцами шмотками, как у нас на распродажах вывозят цыгане. Самые дешевые вещи тут были по 10 евро. Чего тут только не было! Начиная от лифчиков и трусов, блузок, платьев, колготок, рубашек, джинсов, и заканчивая бижутерией и аксессуарами. Яблоку негде упасть! За одно утро старинная площадь превратилась в провинциальный базар, и надо сказать, что наши, Украинские вещи гораздо красивее, чем те, что продаются там. Может быть, я в моде полный профан, но мне все время казалось, что выставленные на продажу тряпки слегка подернуты плесенью и «из бабушкиного сундука». В некотором недоумении, оглядываясь по сторонам, я стала обращать внимание, во что же одеты европейские женщины и пришла к выводу, что скромность и удобство у них на первом месте, а уж потом макияж, яркость и красота, которая, как известно, требует жертв. Заранее скажу, что и во Франции, женщины придерживаются той же тактики. К тому же – они ( как бы помягче выразиться )- несколько уродливее наших, славянских, девушек. Просто взгляду зацепиться не за что. Зато на меня многие мужчины засматривались, сворачивая шеи!
Итак, выехав на автобан, мы опять попали в окружение гор. На этот раз больше скалистые, с мелкими речушками с белоснежным известковым песком, прозрачным воздухом, они радовали глаз. Не в силах сдержаться, останавливаемся в курортном городке Лимоне Пиемонте.
Маленький, еще меньше чем Кунео, окруженный горами, горными речушками, весь как на картинке - аккуратненький, утопающий в зелени и цветущих розах. По площади, уложенной брусчаткой, мимо старинной ратуши с часами идем в кафе. По пути останавливаемся возле городского фонтанчика умыться. Боже мой! Что может быть лучше в жаркий день для путника, чем прохладная водичка? Каждый раз, когда прозрачные струи обмывают лицо, с тебя спадает усталость. Бросив под ноги фигуре святого в фонтане мелочь, идем

в кафе. Похоже, местные жители просто обожают сидеть и беседовать за чашечкой кофе или чая. За стойкой официант предлагает мороженое. Беру светло-зеленого цвета – фисташковое. Одна порция – раза в два с половиной больше, чем наша. Идем гуляем по парку, наслаждаемся. Надписи на домах на французском и итальянском, так что сразу и не поймешь, где именно ты находишься: люди везде одинаковы.
Пронырнув один из самых длинных тоннелей нашего маршрута, проезжаем табличку с надписью «Франция», попадаем на красивый серпантин дороги, где нижний ярус видно так далеко, что он утопает в синей дымке.

Выезжаем на трассу Е 74. Это Франция. И тут начинается такое! Над дорогой просто над головой нависают, как ласточкины гнезда, серые скалы, серпантин становится круче и ты словно летишь на космическом корабле среди астероидов. Кто смотрел «Звездные войны», (не те, старые, а новые) должен помнить, как участвовал в гонках Скай Уолкер. Впечатление – то же. По правую руку виден водопад среди скал. Немедленно останавливаемся и я, забыв, что у меня от высоты кружится голова, соскакиваю вниз к лазурной воде, что образовала небольшую выемку и клубится внизу. Такой красоты я не видела еще нигде!
Фотографируемся, снимаем на видео. На плакате предупреждающий знак: не подходите близко – волна может захлестнуть. Я в восторге от увиденного! Никакие брильянты или шубы не заменят вот этого. Как здорово, что мы с Дизайнером выбираем именно такой отдых – путешествия.

Через километра полтора - видовая площадка, где можно спуститься к каменистому пляжу. Горная речка – холодная, аж ледяная. Толик все-таки купается, а я только пытаюсь опустить ноги в ледяную воду. Встречаем группу бельгийских байкеров, они уже поднимаются наверх к трассе – едут в противоположную сторону от нас.
Вот частичка Франции позади и мы опять в Италии. В придорожном ресторанчике заказываем пасту с пармезаном и чай. К столу подают в длинных упаковках такие палочки, как наша «соломка», только не сладкие. Паста - выше всяких похвал. Обыкновенное спагетти итальянцы способны превратить в необыкновенную вкуснятину, благодаря приправам, соусу, и какому-то волшебству. Этому у них стоит поучиться любой хозяйке: с вкусным соусом можно съесть любое….все!
Еще пару часов в дороге – и мы въезжаем в приморский город – Вентимилью. Среди домиков виднеется море! Свиду - наше Черное не хуже. Но это – Италия самая настоящая! И море – Средиземное! Видим табличку с указанием отеля. Поднимаемся наверх почти по отвесному склону по узенькой дорожечке. Время от времени слышим настороженное «бип-бип»откуда-то из-за поворота. Это те, кто спускается навстречу, предупреждают, что едут: иначе не разъехаться. Кто-то должен пропустить. Один раз чуть не сталкиваемся с машиной, едущей сверху: итальянка еле дух перевела, когда мы пролетели мимо. Какая нервотрепка вот так ездить каждый день тому, кто живет вдоль этой так сказать «дороги»! Уже жалеем, что вперлись так далеко: может вернуться? Вон внизу вроде бы какой-то отельчик виднеется? Или хоть стоянка для караванеров?
Но вот последний поворот – и мы у ворот отеля. Вот уж настоящая награда за опасный подъем! Отель - высшего класса. Экзотические растения, скульптуры, видовые площадки, бассейн, все такое яркое красивое! И цена не заоблачная для такого уровня. Июнь месяц - посетителей мало. На весь отель с нами было еще две пары и одна большая собака сенбернар. Номер – в нежно голубых тонах, туалет, ванна, все как положено. Вид с балкона – потрясающий! Быстренько надеваем купальники, и в бассейн! Бесимся, как дети! Я накупалась еще на пять лет вперед! Яркая вода, цветы, как огоньки в горшочках – герань разных оттенков от желтой и оранжевой, до красной, режущей глаз. В саду такие растения, какие растут у нас только в домах – экзоты. Возле стены, обвитой плющом, как старинный замок, небольшое озерцо с черепашками и золотыми рыбками, которые, когда подходишь – нагло требуют еду.

Отельчик, терассой как бы нависает над всем городом. Вид из любой точки отеля - завораживающий Обслуживающий персонал- безукоризненно вежлив. Портье – он же официант, садовник - он же второй официант – повара – все из местных, живущих вдоль этой самой дороги. Как, спрашиваем, вы сюда поднимаетесь каждый день?
- У нас по две недели смены, потом – домой. А дорога – дело привычки!
На стоянке, что не уступает по красоте видовой площадке в Крыму, рядом с нашими мотоциклами пристроился открытый темно-зеленый кабриолет - «триумф».
Пожилая пара, что приехала следом за нами, видно, совсем не из нуждающихся. Правильно! Так и надо жить!
Сидим на балконе до самой ночи – смотрим на огни и море. Вот за той горой - через 2,5 км - Франция. Еще через двадцать – Монте-Карло. И то самое, что называют «лазурное побережье». У меня лично Монте-Карло ассоциируется с крепкими сигаретами, какие я покурила один раз в школе. Посмотрим, что такое Монте-Карло на самом деле!

День 8-й: пройдено 100 км Франция – Франция (Монако – Монте-Карло, Ницца, Канны)
Я, по своему невежеству, всю жизнь думала, что Монако – это одна из областей Франции. Однако – это не так. Монако – это как бы страна в стране – княжество….или королевство, правда, совсем небольшое, мы на Украине привыкли к совсем не таким размерам, но тем не менее имеющее свой флаг и герб. Местные монакцы очень обижаются, когда их причисляют к Французам. Пожилая продавщица сувениров чуть не отчитала меня за то, что я спутала их красно – белый флаг с Польским. Хотя, спроси я, какой флаг на Украине - она бы наверняка не ответила.


Конечно, Монако – это прежде всего роскошь. В Монте–Карло даже асфальт в туннелях как будто выложен блестящими стразами, чтобы они сверкали, освещенные фарами. Первый человек, встретившийся нам среди множества людей, был украинец из Львова, ехавший на ярком желтом велосипеде, где рулить нужно ногами, полулежа. Увидав на наших спинах надпись «ukraine», он оживился и пока ждал следующего светофора, сказал, что живет здесь и ему о-о-очень нравится! Мы остались бродить по набережной, дивясь на миллионно-дорогущие яхты.
Закупив на последок очередную партию значков – порулили в Ниццу.
Ницца – город шикарных отелей, парков и дворцов, международных резиденций, расположенных вдоль морского побережья. Вот если бы в нашем Крыму везде была такая же чистота, у нас было бы не хуже! Пообедать решили в Мак-Дональдсе! Хорош уже метать бисер! Да и все остальные рестораны цены себе не сложат, а американский фаст фуд,( к стати, такой же по вкусу, как и у нас) он и в Африке фаст фуд.

После еды думается легче и в мою голову приходит замечательная идея: купить в местной лавчонке настоящие французские духи. Выбираю долго: среди острых, вонючих ароматов трудно найти то, что тебе по душе. Выбираю за 80 евро – новинку – самый нейтральный аромат и гордо везу домой.
С момента, как мы выехали на «Лазурный берег», поток транспорта заметно наводнился двухколесными экипажами. Особенно впечатлило обилие скутеров, безумно шныряющих сквозь образовавшиеся между автомобилями дыры. Урчащие прямотоками япошки, под управлением сорванцов с пиццей на корме, и вальяжные Веспы, ведомые очаровашками в почти прозрачных платьях и неизменным шлемом на голове… И мне кто-то будет говорить, что его достали скутеристы? Всех за шиворот, и сюда! Все, от количества, до поведения и манеры езды говорит о том, что это их территория! И все эти Феррари и Лаборгини услужливо расступаются, и пропускают очередного «засранца» на поцарапанной Джилере или Априлии…. И сами власти этих городов понимают важность двухколесного транспорта. Сплошь и рядом целые вереницы специально оборудованных парковок для скутеров и мотоциклов. Автомобили – второй сорт! Так-то! и
В сорока градусную жару сходим с ума в кожаных куртках, ехать лучше, чем ходить, тем более, что все побережье практически одинаково выглядит. Между городами нет большой разницы, и не поймешь - ты уже в Ницце или Каннах. Честно говоря, я и Канны-то запомнила не благодаря «киношному» городу, а стоянке караванеров, что до безобразия напомнила пионерский лагерь «Орленок». Главный корпус, игровые комнаты - все как слизано с 80-х годов Советского Союза. Не хватает Брежневского лозунга – «Все лучшее – детям!» В близлежащем супермаркете покупаем пиво с закуской – и шикарный ужин в 30 евро ЗА ВСЁ обеспечен. На троих взрослых - нарезка колбасы двух видов, сосиски, пиво, йогурты, клубника (1 евро кг), персики (1 евро кг)- интересная цена! У нас на тридцатку не сильно разбежишься, а здесь нам повезло. По телевизору идет «Кобра -12», которую я помню наизусть и перевод мне не нужен.
Это единственное, что напоминает о том, что мы все-таки за границей, а не у себя. Надеюсь завтра – Сан-Тропе – не разочарует и напомнит известную кинокомедию о знаменитом жандарме в исполнении легендарного Луи де Фюнеса.



День 9-й пройдено 520 км Франция- Франция- (Канны, Сен-тропе, Марсель, Лион, Гренобль).

Выехав из пионерлагеря, и отъехав от побережья мы двинули по горам. Необычная флора, треск цикад, и смешанный необыкновенный аромат окутали нас, попеременно вскакивающих то в прохладную тень деревьев, то под жгучее солнце горных серпантинов. На этот раз наш путь лежал не по автобану, а по горной дороге, где совсем нет ограждений. Немного стремно так ехать. Хоть умом и понимаешь, что при аварии никакой бортик тебя не спасет, все равно - сердце немного екает, когда взгляд упирается в бездну. Пропитанная солнцем природа напоминала африканскую саванну, только в горами: хвойных тяжелых деревьев здесь было мало, в основном акации, маслины; аромат – незабываемый! Всю дорогу ехала с открытым шлемом. Солнечные пятна на земле, как шкура у леопарда, мелькали с огромной скоростью, камера в руке не уставала снимать. Сейчас, когда пишу эти строки – мне больше всего хочется просмотреть именно эти кадры, прочувствовать, как теплые лучи греют землю.
Спускаемся к побережью. Море манит к себе приветливым пляжем. Муниципальный пляж, в предместии Сан-Тропе - без всяких ограждений, в пальмах, с чистеньким песочком, прозрачной водичкой - красота!!! Вода тут намного солонее, чем на Черном море и когда высыхает – оставляет на коже неприятный липкий налет, но на любом пляже здесь есть душ с пресной водой, как впрочем и цивилизованный кафельный туалет, бар, кафе… Публика приличная, никто не бухает, не плюется и не сморкается в воду, не курит и окурки не закапывает в песок; веселятся дети, щебечут по - французски. Но лежать целый день – не в наших планах, тем более, что скоро Сан-Тропе. На этот раз дорога идет вдоль побережья и мы почти не замечаем, как с круговой развязки вслед за красным Феррари, въезжаем в этот небольшой уютный маленький городочек.

Это не пафосный снобистский Монте-Карло, а тепленький, одно-двухэтажненький, весь в сувенирных лавчонках, город. Мы заправились и решили выпить воды. После пляжа – жажда дикая! Покупаем сладкую газировку, немного прогуливаемся и почти сразу же случайно натыкаемся на тот самый домик - знаменитую жандармерию – звезду серии фильмов 70-х годов «Жандарм женится», «Жандарм и инопланетяне», «Жандарм и жандарметки» с Луи де Фюнесом. В 2004 году на Украине 1 мая были подряд 3 выходных дня и в эти дни вся страна просмотрела этот сериал. Тогда мне и в голову не могло прийти, что через каких-то 5 лет я буду тут стоять рядом, возле этого здания, пытаться открыть эти двери…
К стати, двери так и не открылись, так как это здание - только оболочка, как в театре декорация, но рядом дежурят настоящие жандарметки, которые не разрешают ставить транспорт под самые стены. Но мы дождались, пока они свалили и на своих мотиках подьехали туда, получив дорогие сердцу фотографии. Рядом в лавочке купили значок с изображением жандармерии и тарелочки с изображением всего Лазурного побережья. Напившись очередной раз сладкой воды, решили пройтись к морю. Полная яхт пристань открыла потрясающий вид на море и прибрежные домики. Рядом с яхтами - стоянка машин, лавка художников, бутики с одеждой, купальниками, шляпами от солнца. Вот тут по этой пристани бегал жандарм, преследуя преступников, вот здесь он садился в свой открытый Ситроен Мехари, вот тут…

- Наташка, - позвал Толик, а ну стань вот сюда возле этой машины, я тебя сфотографирую.
Я стала рядом с тракторообразной черной мордой, как у кита.
- А что это за машина?
- А это, птичечка моя, самый настоящий Роллс Ройс.
- А сколько он стоит?
- Ну, тысяч …..500-700...
- …
Я в недоумении отошла. Да-а-а, не дешевая машинка… Видно этот Сан-Тропе и сам не из дешевых, если здесь ездят на таких машинах. Самое интересное, что стоило нам приехать домой, как такой же точно только белый Ройс мы увидели в Днепре на набережной. Есть чем гордиться!
Сделали небольшой кружочек – и оказались опять возле мотоциклов на стоянке. Город кипел. Жара просто доканала. Туда-сюда снуют люди в легких одеждах со шлемами в руках, девушки в платьях коктейль на каблуках – это скутеристы - основной транспорт на дорогах. Мы в своей коже – паримся. Надо ехать: нам еще сотни километров до Гренобля.
Марсель, Лион – деловые центры, проносятся вдоль автобана. Вечереет быстро и настолько же быстро становится прохладнее – оно и понятно: мы двигаемся севернее. Гренобль встречает вечерними огнями и полным отсутствием мест в гостиницах. Везде, видите ли, какие-то конгрессы, конференции. Все забито. Может, на трассе что-нибудь найдем? Хотя город мне понравился. Индустриальный, современный, весь в огнях, зеркальных витринах. Останавливаемся возле пиццерии. Кучка одинаковых скутеров стоит на стоянке: это курьеры развозят пиццу, «заправляясь » на кухне, где через стекло видно, как готовят тесто. Я смотрю за белой лентой, вылезающей из-под рук кондитера, не могу оторвать взгляд. Толик спрашивает у прохожих, есть ли где поблизости отель. Разочарованные отсутствием свободных мест, мы уже уселись в седло. Но что-то не дало Толику успокоиться. «Вот еще один, за углом!». Толик спешит на ту сторону, сворачивает за угол и через пару минут спешит назад, машет рукой: мы успешно селимся в отеле « со всеми удобствами» по почти стандартной цене в 50 евро за «трехкоешный нумер».
Номер на 4 этаже, окна выходят на внутренний двор. Устали как зараза. А еще очередная стирка: белье, футболки. Во время стирки я теряю кольцо: маленький черепочек на указательный палец, простенькое, но очень хорошего дизайна. Ищу везде: и в ванне, и на подоконнике, куда повесила носки с трусами и даже заглядываю на улицу. Но там темень, ничего не разглядеть. Смотрю и рано утром при дневном свете – но колечка как не бывало. Просто исчезло с руки. Жаль безумно. Но ладно… Нечего стонать. Может, оно захотело остаться во Франции. Пусть там и поживет пока, в Гренобле. Может мы за ним еще вернемся…
Нас опять ждет дорога : теперь – в Швейцарию – в неимоверной красоты маленький курортный городок – Шпиц. С сожалением покидаем Францию. Как оказалось позже - оставляем во Франции не только симпатию, но и теплую солнечную погоду.

День 10-й : пройдено 340 км, Франция – Швейцария. (Гренобль - Шпиц).

Позавтракать решили в кафе неподалеку. «Бонжур»… «Чего изволите?» Выбираю пирожные с чашечкой кофе. Несмотря на раннее утро - посетителей хватает. Здесь просто принято утречком забежать позавтракать в кафе, прочитать прессу, покурить трубку, перекинуться парой слов с барменом, как со старым знакомым. Француженки, в это время суток, почти все в деловых костюмах, уткнулись в газеты, аромат кофе расслабляет. Уютно-то как! Никуда ехать не хочется. Вот сейчас улягусь прямо на диван, как собака напротив, и буду спать. Огромный волосатый пес разлегся прямо на кожаном диване, смотрит сквозь грязную челку. Странно, что его не гонят, как бомжа. Видно, это у нас нельзя с собаками, а у них никому и в голову не придет гнать любимца посетителей.
Опять автобан, хмурый, прохладный, серый. Одно отличие – на границе со Швейцарией - патруль; я немного струхнула: вот она - таможня. Сейчас нас никуда дальше не пустят. Впереди выстроилась очередь. Солдаты в униформе проверяют документы и «колбаса»двигается дальше. Подъезжаем ближе : слава богу, это не таможня, а всего-навсего - взимание платы за проезд. Тут платишь одноразово 30 евро, получаешь талон об оплате и как бы небольшой сувенирчик -новенькую блестящую монетку : швейцарский франк. Свободно едем дальше.
Трасса на Берн запомнилась серой дождШпиц встречает настоящим ливнем. Аккуратный, как на картинке, город расположен возле горного озера. Несколько центральных улиц, старинные домики, как в сказке про Нильса, горы в тумане, озера почти не видно. Чувствуется благородная красота города. Если сейчас дух захватывает от панорамы, то что же здесь в ясный солнечный день?
Сыро и холодно так, что дрожим. Вода потоками стекает по тротуару. Мотоциклы «по пояс» в воде, но чистые, как после мойки. В Шпице по определению вода не может быть грязной- обочины без пыли и земли . Безрезультатно ищем гостиницу: везде нет мест. Похоже, ситуация с Греноблем продолжается. Толик, хлюпая полными воды казаками, заходит в автосалон, в надежде хоть у кого-то расспросить об отелях города. Навстречу вышел вышкаленый менеджер, и поняв нашу проблему, буквально поднял на уши весь автосалон. Девушка у компьютера по его распоряжению сразу зашла в какую-то базу, доложила ему о результатах, он молча состряпал схему проезда, телефоны и имена хозяев отеля, и почти торжественно вручил Толику. Минимум телодвижений. И ошеломляющий результат – небольшой отельчик, который содержит одна семья, всретившая почти в полном составе нас на крыльце симпатичного домика. Нам любезно предоставляют номера и сушилку, куда мы складываем все мокрые вещи. Ноги у Толика мокрые насквозь, сухой обуви нет (тапки забыл дома) и поэтому поужинать он спускается босиком. Благо - все свои: хозяева отельчика - папа, мама, две дочки – женщины лет двадцати, да кучка пожилых посетителей за другим круглым столом. Яичница с ветчиной, кофе, бутерброды… сидим – отдыхаем. Ребята заказали по пивку, как и те посетители - все хлещут пиво! Радуются, шумят. Очень интересно слушать разговор на иностранном языке. Расплачиваемся евро, которые весьма неохотно берут в отеле. У них ходят, в основном швейцарские франки, а евро- это так… Гляжу из окна на мокрые черепичные крыши и молю бога, чтобы завтра сутра была солнечная погода. Очень уж хочется посмотреть на озеро при всей его красе.

День 11-й. Пройдено 650 км. Швейцария - Австрия- Германия- Австрия....



Создан 02 мар 2012