холодный душ после джакузи

путешествие к месту армейской службы, в подмосковную Власиху



А теперь холодный душ после джакузи!

 

 

До “Ангельского” слета в Днепре есть еще три дня. Чем я буду заниматься все это время своего отпуска  дома ?Из этой мотозависимости нужно, как с куревом – выползать потихоньку. Решено! От словацкой границы дую прямо на Россию! Тем более, что в принципе давно в планы поставил поездку в подмосковный Одинцово, где когда-то служил в армии.

    Заночевали в Карпатах. Позже, в Подмосковье, мы с ностальгией вспомним этот отельчик с горячей водой и теплым номером в маленьком поселочке, и все это удовольствие всего за 35гривень….

   Встав утром и опрокинув по стаканчику чая, начинаем свои самый протяженный суточный пробег – 960км.Сосредоточившись на дороге и не распыляясь на созерцания окружающего, изрядно подвымотанные к 17:00 мы уже начинаем петлять по Киеву, пытаясь вырваться на Чернигов.

    Еще одна ночевка и мы подобрались к российской границе . Спасибо жителям Новгорода-Северского за помощь в поиске таких редких в приграничной Украине заправок…

     С десяток вагончиков примкнувших к дороге оказались таможенным постом «Гремяч». Дурное предчувствие зародилось во мне. Если не уделили должного внимания обустройству таможни – наверняка на российской дороге меня ждет что-то особенное.

    Стоимость временного ввоза волшебным образом удвоилась, и вырученный “вершок”упал на дно выдвижного ящика стола с фразой ” …ой, я чуть не забыл, за оформление оформления временного ввоза еще 150р….”именно оформление оформления, никак иначе, ведь просто за оформление я уже уплатил в кассе…

    Чёрт подери! Да когда же заправка?!! Вокруг сплошные декорации к фильмам “Вечный зов”, “Угрюм река” и “Строговы”, а я уже 65км иду на резерве!!! Колейность и ухабистость такая ,что в зеркалах заднего вида я стал наблюдать самостоятельные колебания задней части мотоцикла. На привале выясняется, что действительно “задок” начал отрываться…..чертовы дороги! Дернул меня черт ехать в эту Рассею! Дорога по брянским лесам ввела меня в состояние кипения. Переложив шмотки из заднего кофра в боковые, и расставшись с балластом, прошу Наташку сесть поближе ко мне, чтоб разгрузить покалеченный “задок”. И теперь держась 80-90км/ч мы не спеша двигались в сторону Калуги, присматривая СТО со сваркой…

    ….В радиусе 150 км от Москвы дороги как по мановению волшебной палочки стали просто отменные! Пожалуй можно перевалить за 120км/ч…

    К 23:00 мы были в близи подмосковной Кубинки, известной своим музеем уникальной бронетехники. Темень вокруг! Хорошо бы найти ночлег!

Измотанные до невозможности мы были согласны на любые условия ночевки, но как оказалось вариантов тут не так много – все безумно дорого, даже не смотря на еще приличное расстояние до Москвы. Но нет худа без добра! Во дворе “Лесного городка”в одноименном населенном пункте, где мы остановились на ночлег, оказалась мастерская по изготовлению кованных решеток и ворот. СВАРКА!!!! Слава богу, “не отходя от кассы” я приведу мотоцикл в порядок! Чем и занялся с 7:30 утра, пока Наталья нежилась в теплой постельке.

   Готово! Трогаем на Одинцово! И отблагодарив “Равшана и Джумшута”(все тяжелые и грязные работы в Подмосковье выполняют именно они – гости с юга), что активно содействовали возвращению мотоцикла в строй, мы “выдвигаемся на заранее заготовленные позиции”.

     Вот она станция Перхушково, где нас20 лет назад “духами” выгрузили из пригородного поезда! Народ косится на мотоцикл с украинскими номерами. Из проезжающей “шестерки” молодые ребята кричат -“привет Украина!!!”. Вот знакомый поворот в лес, откуда неоднократно выезжал на своем армейском “131-вом” ЗиЛе. Дежавю!  Вот ворота КПП! Блиииин! Я Добрался!!!

 

    Власиха. Одинцовский район Московской области

 

Городок Власиха обрел такой статус совсем недавно. До этого он именовался военным городком Одинцово-10, и лишь среди местных жителей он сохранял свое историческое название – Власиха.

   Вряд-ли теперь  раскрою военную тайну, сказав, что именно здесь, в древнем дворянском имении, расположен ген.штаб Ракетных войск Стратегического Назначения- РВСН (эта информация сейчас доступна всем в интернете).И именно здесь , в случае чего, будет нажата пресловутая “красная кнопка”….не приведи господь!

    Я начал беготню связанную с проникновением в городок. Мотоцикл развернул так, чтоб украинский  номер не был виден из подъезжающих к КПП штабных машин. Меня предупредили, что ФСБ активно сечет за режимом, и у меня, знакомого с работой нашей КГБшной “семерки”, уже закрались подозрения к подрулившему и вставшему не в далеке тонированному“басику” с парой антенн на магнитах. Я начал немного волноваться…

    Случай свел меня с ротным третьей роты моей в/ч.сидевшего возле КПП , и чуть не обронившего слезу, глядя на наш мотоцикл. Он и посодействовал мне с супругой в проникновении на территорию городка, подняв на уши все, самые высокие чины. Сам Валерий Николаевич первый день прохаживался по улочке без палочки. По иронии судьбы он, не смотря на свои годы, поправлялся после мотоциклетной аварии, в которой получил серьезную травму ноги. Именно то, что он увидел мотоцикл возле ворот КПП и посодействовало нашему дружескому контакту. Всего около трех часов нам было разрешено провести во Власихе. В 18-00 со сменой нарядов, мы должны покинуть городок.  И я жадно впитывал все, что не видел почти двадцать лет под аккомпанемент рассказов Валерия Николаевича, изрядно приправленный приятным армейским матерком. Проходящие военные патрули не без удивления в глазах рассматривали мою с Наташкой “униформу”, столь не привычную для закрытого военного городка. Детки в детском садике, из-за забора кричали воспитательницам, что идут полицейские. Мы тихо кайфовали.  Я сфотографировался возле своей казармы, и на улице, где во время службы была наша территория, которую мы “вылизывали” с четырех часов утра.

    Ну вот и пришло время отправляться домой. Странно, но именно из-за вот этого странного ощущения я перся сюда наматывая сотни километров. Иной человек откровенно покрутит пальцем у виска.

     Дежурный по КПП сержант получил на память наши фирменные наклейки. Не у всякого дембеля в альбоме будет красоваться подобное послание от “дембеля из двадцатилетнего прошлого”! Они скептически восприняли мои слова о том, что лет через двадцать, возможно и они приедут проведать место своей службы, хоть сегодня все их мысли лишь о доме.

    К вечеру нужно добраться до Тулы, где и заночевать. Добродушный белорусский дальнобойщик,  по уши вымазанный в чернущем трансмиссионном масле, не вылезая из под своей Скании, кратенько описал наш дальнейший маршрут, лавирующий между Можайским и Калужским шоссе. Но мы все же умудрились свернуть не там, следуя ржавому указателю “ТУЛА- туда!!!”.

   Столько матерных слов на километр дороги я не произносил о-о-очень давно! Бескрайняя даль без признаков жизни в оба конца дороги, висящая впереди огромная луна…..и зловещая тишина….И все это цветочки по сравнению с участком дороги в 35-40 км где любители бездорожья могли бы проводить международные ралли-рейды! Здесь, на участке между Калугой и Тулой я понял, что олицетворяют собой рельефные тульские пряники – это тамошние дороги, с их кочками и ухабами. Такое я увидел впервые в жизни! Выдавленный фурами асфальт, положенный прямо на глину, вздымался по обе стороны колеи кочками вышиной до 60см(!). И едь я чуть быстрее, и неосмотрительнее, мои дуги бы не прошли по этому корридору из “лунных кратеров”. Бедняга мотоцикл испытывал такое издевательство, что растерял почти все, что было закреплено сверху кофров. Особенно жаль было кабанью шкуру, сверток с которой отстегнулся на этом “Дакаре”. На одиноком посту ГИБДД, постовой очень удивился, когда из темноты этой, почти необитаемой дороги, мимо него пропыхтел мотоцикл с украинскими опознавательными знаками. Но удивление его удвоилось, когда мы развернулись, чтоб попытаться найти утерянное по дороге имущество.

   Насладившись” лунным ландшафтом” во второй раз, и так ничего и найдя, мы снова развернулись, и спустя пол часа в третий раз ошеломили недоумевающего стража порядка, так и не осмелившегося остановить нас. Шок!!!Он наверное думал, что это ему мерещится, или может он проникся особым уважением к украинским любителям экстрима, специально прикатившим за тысячу “км”, чтоб оценить “радушие” российской глубинки…Вот вам сюжетец для байкерской кинокомедии! Даешь наших “Реальных кабанов”!

    Ну вот и Тула. Похоже этот город-трудяга самоотверженно содержит матушку Москву, напрочь забыв о себе. На мой вопрос к оператору заправочной станции – “А что, у вас везде такие “чудные” дороги?”, он скромно потупив глаза немногословно ответствовал:”да…”.

     Центральная гостиница “Тула”напомнила о “совке,”заполнением всяческих формуляров и строгим указанием горничной носить эти бумаги постоянно с собой, и не оставлять открытыми краны с водой, потому что горячую воду к утру могут дать, и мы затопим пол гостиницы. А это значит, что сейчас ее(воды) - нет, и комфортно помыться с дороги удастся только утром перед выездом….

    Слава богу от Тулы пошла довольно сносная магистраль, по которой мы почти незаметно проскочили  Курск, Мценский уезд и Белгород, неминуемо приближаясь к Харьковскому таможенному посту. По пути в начавшем накрапывать дождике появилась колонна встречных мотоциклов. В основном эндурики с польскими и немецкими номерами шли от нашей границы. Позже, на заправке мы пересеклись с отставшей группой байкеров, которые оценив наш “подвиг”подарили значек своего мотопробега. Ни гвоздя ни жезла вам ребята!

   Отдаю должное российским ГАИшникам. За все время пребывания на территории России нас остановили всего два раза, и оба раза документы их мало интересовали, они просто хотели поближе рассмотреть мотоцикл и распросить о путешествии. С пожеланием “Счастливого пути!“, они провожали нас так и не долистав до конца ворох необходимых в России временных ввозов и страховок. Ну чтож, и на этом спасибо!

     Небо у них красивое! И бескрайние просторы, местами напрочь лишенные признаков цивилизации. Народ замученный, но довольно добродушный, отпущенный Москвой выживать на собственные хлеба. Это сильно удручает, особенно когда после их “заправщиц-кукушек” со стрелочными циферблатами колонок, переехав украинскую таможню заезжаешь на почти европейскую заправку со всеми мыслимыми сервисами. Нет, в России не везде так “вне времени”, но мой маршрут изобиловал такой картинкой, что называется “через край”.Чуваки! А ведь мы почти Европа, стоит только набраться  тамошней культуры! Культуры поведения на дороге, культуры быта. И тогда совсем не за горами то время, когда мы без всяких таможен сможем колесить по всему миру! Да, все в наших руках и головах, ребята! Может стоит задуматься?

    

 



Создан 18 фев 2012