Вслед за падающим солнцем, или рассказ о том как мы никуда не успели, но получили море удовольствия.

мотопутешествие в Венгрию



Вслед за падающим солнцем, или рассказ о том как мы никуда не успели, но получили море удовольствия.

 

Разглядывая флаер, полученный от «Падонков» в Одессе , поймал себя на мысли, что это хороший повод по настоящему отметить самый украинский праздник. Столько «вкусненького» сразу еще никто не предлагал…

 

 

     Первая «радость» не заставила себя долго ждать. Багажный вагон, которым мы хотели отправить мотоциклы во Львов, на время праздников отменили. Нам в спешном порядке пришлось лихорадочно сдавать билеты на поезд, и срочно перенабивать «стрелки». Как минимум шесть часов драгоценного времени упущено, и в 13-00 мы стартуем из Днепра на Запад. Едем впятером, тремя мотоциклами:Толя с Наташей на V-шке 250-ке от «Футонга», Игорь на 400-ке «Интрудере», и я с супругой на хондовской «Тени».

     Первая ночевка в городке Борщив запомнилась смачным стейком толщиной в два пальца, превосходно скрасившим горечь подпорченных планов.

     Стартуем в 8-00. Киев пролетаем на одном дыхании – город еще спит, и лишь на Майдане активно сооружается  сцена для предстоящих торжеств. На выезде из Киева ужасная авария страшной картинкой утихомиривает наш пыл, и еще какое-то время мы , как начинающие мотолюбители «крадемся» по автомагистрали. Проплывающие мимо городки сменяются гладко «выбритыми» полями, а через несколько сотен километров их компания разбавляется вырастающими горами, самую мощь которых мы проскочили уже в ночи.

    Неприятный осадок остался, когда на одной из остановок, на которых мы давали «остыть» своим задницам, к нам подрулил патруль ГАИшников с вопросом « це ваш хлопець тут розбився?». Слава богу не наш, но раз вопрос задан, значит что-то случилось с кем то по близости. И действительно, не доезжая до Мукачево, на одном из поворотов, из темноты нам «отмаячили» фонариком мотоциклисты, стоящие у обочины. ГАЙцы их так и не нашли, а один из ребят действительно добряче пострадал, и с подозрением на перелом позвоночника лежал в ожидании помощи. На ближайшей заправке мы попытались связаться хоть с какой-то из служб, что в рекламе - «завжди поруч» , но в ответ тишина. Заправщики рассказали нам, что это не первый случай, когда «скорая» отказывается выезжать на большое расстояние. Мы говорили, что на бензин скинемся, а они – «це не наш район…».Но отлегло все сразу, как только из темноты появился мотоцикл на «аварийке» ведущий УАЗик «скорой помощи» в нужном направлении. Слава богу, можно спокойно «рулить» дальше.

      После ночевки в «Карпатском мисливце» (Мукачево), до Ужгорода оставалась сущая безделица. Но и тут нас подстерегла неприятность. На моем мотоцикле от вибрации лопнула дуга безопасности, и Футонговская «Ракета» также «зазнала невеликих пошкоджень» от навешенного тюнинга, и тоже нуждалась в сварочных работах. По этому по прибытии в Ужгород, вместо встречи с друзьями, нас ждали новые знакомства с местными сварщиками, которых нам любезно помогли найти ребята из центра «Ямаха». И тем и другим – огромное спасибо, больше с такими проблемами нам столкнуться не пришлось.

      Поняв, что мы уже толком на «падонковский дебош» не успели, мы решили сразу «выдвигаться» на таможенный пост. Времени – в обрез, и хоть венгерскую часть программы нужно откатать «по полной».

      Только мы приблизились к хвосту очереди на таможне, как к нам подскочили молодые ребята с криками «рокеры! Вы тут до утра простоите! Йидьтэ одразу туды!», и показали в направлении стеклянной кабинки «погранца». И мы не стали раздумывать. Хоть здесь нам должно повезти? Водители фур и грузовых «Спринтеров» с уважительной завистью провожали наши мотоциклы взглядом, и уже через двадцать минут наши мобильники «поздравили» нас с пересечением границы. Особенно запомнился досмотр с венгерской стороны. Тамошний погранец с длиннющими волосами (наверняка в его гараже стоит мотоцикл) с хитрой улыбкой спросил: «спиртное, сигареты?», и почти не дождавшись нашего ответа - освободил нам проезд.

     Так вот ты какая «заграница»! Остановившись в первом же кармане для парковки – обсудили дальнейшие действия. Решили «двигать» сразу в Будапешт, останавливаясь в живописных местах, встретившихся на пути, дабы запечатлеть это все на добрую память своими фотоаппаратами. Как и на Украине, здесь мы останавливались каждые 50 км. Но на приличной скорости время «передыха» наступало гораздо быстрее. Автомагистрали, своим идеальным покрытием, сняли напряжение, копившееся 1300км украинских дорог, и мы начали позволять себе некоторые вольности, типа фотографирования мобильным на ходу. Сразу оценили специальные места для отдыха вдоль трассы, оборудованные «умными» туалетами, и уютными столиками в окружении небольших цветничков. Цивилизация!

     Первый солидный город на пути в Будапешт – Дебрецен (Debrecen), заставил вспоминать тонкости правил дорожного движения. Просто какая-то атака знаков, разметки и светофоров. Да еще последние зажигают желтый свет, не поморгав зеленым. Но ничего, обвыклись сразу. Обстановка на дороге – помогла. Все здесь ездят как-то умиротворяюще..

     Разобравшись с системой оплаты за парковку, оставили мотоциклы, и отправились в пеший поход по городу. Красотища! Рассказывать нет смысла. Все, от канализационных люков, до вагончиков местного трамвая отдает какой-то особой теплотой. Лучше гляньте на фотографии.

     Поменяв евро на форинты - снова отправляемся в путь. Скоро стемнеет, и нужно искать «пристанище». И вот, когда «упавшее» солнце дожигало в небе последнюю полоску облаков, слева проплыли очертания съемочной площадки в стиле «дикого запада», но вывеска на ней  говорила о другом - Мотель «Convoy city». Да!, кактусы, воловьи черепа, и кольт на стене – все как в лучших вестернах, и наши мотоциклы на площадке перед бунгало – удачно дополнили «картинку». Нужно отметить, что все, за исключением цены на бензин, нас приятно порадовало. И проживание в весьма не дурных условиях, и еда – дешевле, чем на Родине. Ну, а порция качественного топлива, для наших коней все же стоила тех денег.

    Подъем в 8-00! Небольшая неувязочка, Толян перевел часы на границе, а мы встретили утро по киевскому времени. Немного «побухтев», мы понимаем в чем дело, и «поржав» по этому поводу - снова отправляемся в путь.

     Въехав в Будапешт немного «блуканули» соскочив на второстепенную дорогу, но весьма доброе отношение венгров к мотоциклистам с чужими номерами помогает выбраться на основную магистраль, ведущую в центр. Да и обилие указателей не дает сбиться с курса. И вот путепроводы сходятся у старинных пятиэтажек, сдавивших, полными лепнины стенами узенькие брусчатые улочки.

     В поисках места для парковки – следуем одному из указателей. Поворот направо, и мы ныряем в подземный гараж, как потом выяснилось – пятизвездочного отеля. «Но мы не привыкли отступать!» И уломав (а он и не сильно сопротивлялся) «секьюрити», занимаем одно «автоместо» на три часа. Железная дверь паркинга сменяется обитым красным деревом лифтом, который мгновенно «выплевывает» нас на два этажа вверх , в толпу «белых воротничков». И мы, обильно приправленные дорожной пылью, как стэйк среди кремовых пирожных - слегка  шокируем постояльцев отеля.

     Пешая прогулка по историческому центру Будапешта доставила немалое удовольствие. Множество красивых зданий, окруженных обильной зеленью. Цветочные горшки висят даже на фонарных столбах. Специальные урны с рулоном мусорных пакетов в помощь любителям домашних животных, автобусы «Икарус» со «съехавшей крышей» для гостей города, любующихся окружающей их красотой – все для всех! И снова, только фотографии способны хоть немного донести ту красоту, которую невозможно передать словами.

    Вместо заказанных трех, расплачиваемся за пять часов парковки, и рвемся к выезду из города. Но полицейские кордоны не желают выпускать нас из города. В августе в Будапеште проходит большой парад, и мы стали его заложниками. Грохот диджейских сетов все усиливался, разжигая желание хоть одним глазком взглянуть на происходящее. И мы не удержались, ведь в «Падонковском» флайере этот парад тоже фигурировал, и пропустить и последнее из мероприятий – было бы явным перебором.

    Центральная площадь Будапешта – «площадь Героев», оказалась в осаде целого фестиваля танцевальных культур всего мира. Восточный танец живота, сменялся зажигательным латино-американским. Пестрящие страусиными перьями латино, сменялись мокрыми купальниками клубных танцовщиц со шкодными плюшевыми рожками.Весь парад буквально пронизан «эротизмом». Женские «прелести» так и норовят выскользнуть из под сотен купальников. И все это происходило одновременно, стоило лишь перевести взгляд.

     Так, вращая головами, с трудом отдирая взгляд от смуглых женских тел и  двигаясь по дрожащей от музыки земле, мы кружили в море эротики и соблазнов около часа. Но время поджимало, и нам засветло необходимо было оказаться в следующем  городе – Эгере (Eger). Знали бы мы какое зрелище ждет участников парада ночью – пожалуй остались бы в Будапеште…

   Засветло попасть в Эгер не удалось. Зато получилось найти весьма приличное и недорогое место для ночлега. Похоже в Эгере каждый пятый дом – частная гостиница, где Вас ждет радушный прием. Вот только со свободными местами – напряг. Уж больно большой наплыв туристов в эту пору. Всего за 11 евро с «носа» мы замечательно переночевали в гостях у Иштвана. И пожав ему утром руку – отправились любоваться Эгером – городом с весьма глубокой историей. Красивые и аккуратные домики прижались друг к другу расступившись лишь у центральной площади. У главного собора города цокая копытами прокатились три повозки какой-то праздничной процессии в сопровождении двух полицейских на мотоциклах. Мы же зазевались, и опоздали на время, отведенное в центральных ресторанах для завтрака. И после полудня давились чаем без сахара.

Решили «дергать» дальше, а пообедать где- нибудь по пути. Следующий пункт назначения – Мишкольц (Miskolc), со своими знаменитыми купальнями.

    В придорожном бистро, сидя за густыми зарослями самшита, обвитого диким виноградом, прозевали колонну байкеров на «заряженных» чопперах. Видать где-то по близости у венгров был слет. Только рокот прямотоков и блеснувший сквозь заросли хром, а я даже фотоаппарат не успел достать. Ну, да ничего.

     Неосиленные бивштексы прячем в кулечке и продолжаем путь в Мишкольц. Снова местные жители, в ответ на мой корявый английский, задают нам направление движения, и уже минут через двадцать мы отправляемся к ближайшему банкомату за «наличностью».дабы оплатить часовое пребывание в купальнях Тапольце (Tapolca).

    Поплескаться с дороги в термальных источниках, да еще в таких пещерах и гротах с изумительной подсветкой сводов – много стоит! Жаль лишь, что график нашего движения позволил нам лишь час этих наслаждений. И только грянул час «Ч» , мы бросились в раздевалку. Так и не попав в кабинки для переодевания, оборачиваемся полотенцами, и по старинке меняем «портки» на сухое белье. У них все строго – не уложился в отведенное время – плати еще за час. Успели!

     Без труда «выныриваем» на ближайшую автомагистраль, и «рулим» в направлении Нирегхазы (Nyireghaza). И тут отличился я! Двигаясь в голове колонны я проскочил нужный поворот, и чтоб вернуться на исходную позицию, пришлось накинуть около35 лишних километров. Получился такой «дембельский аккорд» по хорошим дорогам, ведь дальше нас ждала дорога, построенная в Венгрии нашими горе вояками для прохода танков в мятежный Будапешт советских времен. Проезд по ее стиральной доске, привел нас в состояние «полной боевой» перед пересечением границы. И в последний раз заправившись дорогим бензином в вечерней Нирегхазе направляемся к границе, с желанием переночевать уже на Родине.

     И снова рекорд! Таможню проскочили за12 минут, и опять взгляды белой зависти вслед. Закарпатские дороги не отпускают воспоминания о прекрасных дорогах Венгрии, доказывая, что и мы можем не только задавать направление, но и делать качественные дороги.

     Заночевали в Мукачево, в отеле свежей постройки. Похоже, на все три этажа весьма приличного отеля – мы были одни. И только на стоянке, вместе с тремя нашими мотоциклами, красовался джип с днепровскими номерами.

     Снова подъем в 7-00. В день необходимо пройти хотя бы 600 км. И это с поправкой на «чудные» дороги.

    «Поправка» была не лишней. Черт нас понес через Львов, а тамошняя трасса приводилась в порядок тамошними-же дорожными службами, и будь мы на авто, стоять нам в многометровых пробках.

    С горем пополам протрясли изнеженные организмы по стиральной доске , и лишь вторая половина пути до Киева позволила расслабиться. Приближение-же к столице опять напрягло, наличием серьезных аварий на пути. Снова ужасные картины с оторванными мордами автомобилей, повышают бдительность. Какая-то нехорошая аура окружает подъезды к Киеву, да и сама столица, в утренние часы трудовых будней - не очень гостеприимна. От самого въезда в город, и до Бессарабки – сплошные заторы. И снова хвала мотоциклу! Прорвались!

    Неприятный инцидент с фурой, чуть не выкинувшей одного из нас под параллельно идущий транспорт, выплеснул кучу отрицательных эмоций . Пора привыкать - мы на Родине. Хамство остается безнаказанным, и мы с кипящей кровью выходим на бориспольскую трассу.

    Последняя ночевка перед прибытием в родной город, подогрелась приятной встречей. В отель, где мы остановились, заскочил переночевать Тарас из Молдовы – знатный «Падонок»! Он поведал нам, что ребята в Ужгороде до сих пор «гудят» и «оттопыриваются».Пообщавшись буквально 15 минут, мы отошли на боковую.

   С неохотой поднялись ранним утром, когда роса на сидениях мотоциклов еще не горит в лучах рассветного солнца. Упаковались в дождевики, и тронулись в путь. Последние 300км. путешествия, похоже всеми силами пытались вымыть дождем все хорошие воспоминания от поездки. Но, не смотря на сильный дождь, вряд ли это кому-либо удалось.

   20-00 – все по графику. Въезжаем в Днепропетровск. Останавливаемся на развилке, чтоб пожать друг другу руки. В ходе поездки небольшие рождающиеся конфликты среди нас, мы удачно гасили «шутками юмора», по этому ни малейшего намека, хоть на какие-то отрицательные воспоминания – не осталось. «Изрядно потрепанные, но не побежденные», мы отправились по домам , посигналив на прощанье.

   Отдельных слов достоин один из наших мотоциклов. «Ракетовский» «Футонг» (копия Ямаховской 250) не смотря на двусмысленные споры о его качестве - с честью преодолел 3500км. нашего путешествия, не доставив хозяину ни малейших хлопот («козявки тюнинга – не в счет).

   Думаю, для первой поездки на «дальняк», поездка в Венгрию - очень подходящий вариант. Несложность визового оформления, доступные цены на проживание и еду, прекрасные дороги, лояльность таможни и полиции, и несгладимые впечатления от древней культуры этой прекрасной страны – все так и говорит: «съешь меня!». И мы с удовольствием съели!

 

 

               Бюджет поездки:

 

Виза, грин карта, мед.страховка________________________около 400грн.с чел.

Бензин на территорииУкраины (2600*км.4,70грн/л)________около550грн с мото

Бензин на территории Венгрии (.700*км 2670форинтов/л)__около300грн с мото

Проживание на Украине(4ночи по 125*грн)_______________около600грн с чел.

Проживание в Венгрии (2ночи по11-21*Евро)_____________около208грн с чел.

Питание на Украине(8раз от25 до60*грн)_________________около 360грн с чел.

Питание в Венгрии (4 раза по11* евро)___________________около 290грн с чел.

   * - цифры усредненно-приблизительные.

 

Итого, необходимый бюджет недельной поездки , с двухдневным пребыванием в Венгрии одного человека на мотоцикле – около 2700грн , и 4560 грн двух человек на мотоцикле, плюс памятные сувениры, кофе, чай…



Обновлен 18 фев 2012. Создан 17 фев 2012