"Тридцатьпятка" от BMW.

история мотоцикла BMW R35 (предпечатный, не редактированный материал)



"Тридцатьпятка" от BMW.

     

Одно из самых ярких мотовоспоминаний о далеких 80-х на всегда отпечатало отношение к немецкой технике. Мы с ребятами валялись на пляже, и вдруг басовитый рокот дополнил шум прибоя. Мы оглянулись, и открывшаяся картина заставила замереть даже ровнодушных к мотоциклам людей - двое сцастливых владельцев новеньких ЯВ, толкая свои беспомощные аппараты по рыхлому песку, сопровождались , гордо восседающим на каком-то мне неизвестном мотике  парнем, совершенно спокойно едущем по, казалось совсем непроходимому грунту. В довершение всего он зажал передний тормоз, и с улыбкой полной гордости - прибавил газу. Фонтан песка поднялся вверх метров на пять, а мотоцикл, заднее колесо которого почти по ось погрузло в песке, продолжал молотить как ни в чем не бывало. Позже я узнал, что это был BMW R35.

    

       Мотоцикл BMW R35, не смотря на кажущуюся простоту, весьма совершенный аппарат. Посудите сами - если бы у него было четыре колеса , по нему можно было бы преподавать основы устройства автомобиля. Полноценный, хоть и одноцилиндровый, четырехтактный, верхнеклапанный двигатель. Привод генератора - ремнем. Коробка передач, с торчащим по автомобильному - сверху рычагом переключения .Карданная передача и на конец задний мост. Даже рама у него штампованная из листа стали, и сварена как кузов авто, изящно "обнимая" топливный бак.

      История этого мотоцикла  началась в 1937 году. Он стал логическим продолжением линейки одноцилиндровых мотоциклов R39 (1926г.), R2, R3 и R4, практически одинаковых конструктивно, отличие которых состояло в рабочем объеме дваигателя ( цифра в названии указывала на это. 2 - соответственно 200 см.куб., 3 -300 см.куб, а 4 - 400см.куб. )Легкий и надежный, он потеснил однокласников с двухтактными движками с рынка военной техники , ведь именно военные первой половины ХХ века решали, кому давать "зеленый свет", кому не давать.Но и "тридцатьпятка" на конвеере продержалась только до 1940 года, и фронтовые ряды пополняли BMW R35 привлеченные с "гражданки".Германская промышленность экономила ресурсы для более серьезной техники. На этот момент таких мотоциклов было выпущено 15386 экземпляров.

      Одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 340см.куб обладал удельной мощностью 41л.с. на1 литр объема (14 л.с.), а также  прекрасным крутящим моментом. Надежная карданная передача, в сравнении с цепной, давала превосходство перед "одноклассниками" в пробеге от ТО до ТО. Оригинальной конструкции воздушный фильтр, по виду напоминающий современный фильтр нулевого сопротивления, изготовлен из металлической сетки специального профиля "Дельбаг", которую периодически необходимо было промывать и  покрывать тонким слоем масла. В точности автомобильная конструкция сцепления. Хоть и короткоходовая, но телескопическая передняя вилка фрикционного типа. По тем временам - более чем "джентельменский набор" для такого класса техники. Единственный недостаток - жесткая подвеска заднего колеса, из-за чего иногда у мотоцикла не выдерживала, и лопалась рама.

      Итак машинка пришлась ко двору. Подразделения пехоты с удовольствием оседлали легкий и безотказный мотоцикл.Так-же не прочь им  обзавестись оказались полиция, фельдегерьская служба, медсанбаты, и другие службы имеющие необходимость в быстрой,  легкой, маневренной технике для обслуживания тыла.

     Советские военные с радостью брали плененные R-35 в строй Красной Армии. И посей день ходят легенды о том , как в деревнях вспахивали огороды на трофейных "тридцатьпятках", у некоторых из которых на одометре красовалась цифра в 100 000 км.

      Прошел мотоцикл через всю войну. И даже после войны необходимость в нем не отпала.По этому производство BMW R35 было возобновлено с 1945 года, и продолжалось до 1955 года, пополнив ряды "тридцатьпяток" на более чем 80000 штук. На территории поверженной Германии значек BMW на раме "тридцатьпятки" поменял голубой цвет на пролетарско красный. А сам завод, выпускавший ее, в инструкции по эксплуатации мотоцикла, Советская Власть обозвала - " автомобильный завод бывш. Б.М.В. Сов.гос. акц. о-ва "Автовело" г. Эйзенах " А?!! Каково! Люди десятилетия творили чудеса  под  маркой BMW ,а тут раз! И EMW. Хотя  под этой маркой мотоцикл достаточно поэволюционировал. На сколько эфективно - вопрос второй. В 1952 году"Тридцатьпятка" получила хоть и примитивную , но заднюю подвеску. Лишив мотоцикл, тем самым, последнего недостатка. Такая, "свечная" подвеска нам хорошо известна по нашему мотоциклу М-72 (опять напомню, что М-72 точная копия BMW R-71) Ранее, единственное, что спасало райдеров от звания "самая железная задница" - две пружины под сидением, изящно растягивающиеся по обе стороны рамы под весом седока. За всю послевоенную историю изменениям подверглись и электрооборудование, и система питания - получив новый карбюратор. Передняя вилка стала гидравлической. Рычаг переключения коробки передач перекочевал на привычное нам всем место - к левой подножке водителя. Даже обода колес меняли профиль сечения. Передние крылья трижды меняли форму,  задние дважды. А рама мотоцикла получила элементы, позволяющие крепление бокового прицепа.

      Интересный факт. До 1980 года на этот мотоцикл, через "Посылторг", можно было заказать практически любую зап.часть. И до сих пор в некоторых гаражах лежат любовно смазанные солидолом "железяки".

       В общем судьба мотоцикла во многом сходна с судьбой "народного автомобиля" "Фольксваген Жук". И BMW R35 вполне может быть удостоен звания "народный", за всеобщее признание , и не только в Германии, но и на всем постсоветском пространстве.

     Сегодня специализированные издания пестрят объявлениями о покупке-продаже BMW R35 и зап.частей для него, а значит еще бесчисленное множество экземпляров этого мотоцикла греют души мотолюбителей.Эта машинка дала мощный импульс многим реставраторам старинной техники на заре их увлечения, став благодатной почвой в таком необычном хобби.

 

 

     Огромное спасибо Василию Панкратову, частному коллекционеру и  реставратору из Днепропетровска, любезно предоставившему мотоцикл для фотосессии и материалы из своего архива для этой статьи.

 

 

 

 

 

Техническая характеристика

 

 

двигатель

одноцилиндровый, четырехтактный,верхнеклапанный воздушного охлаждения

рабочий объем_______________340 куб.см.

диаметр/ход поршня__________72 / 84мм.

степень сжатия_______________5,4

мощность____________________14 л.с.

карбюратор___________________Зум СК 3/22

сцепление____________________сухое, однодисковое

КПП_________________________четырехступенчатая

привод ведущего колеса_______карданный

главная передача_____________конический редуктор с передаточным числом 48:5

тормоза_____________________барабанные с механическим приводом - тросом

рама________________________двойная, штампованная из листов. стали толщ.2,5мм корытообразного сечения

габариты Д / Ш / В____________2м / 0,8м / 0,95м

высота седла________________0,71 м

вес с полным баком__________162 кг.

максимальная нагрузка_______200 кг.

максимальная скорость_______100 км/ч.

расход топлива (при 80 км/ч )__3,5л/100км

емкость бака________________12 л.

расход масла________________0,1л/100км



Обновлен 22 фев 2012. Создан 17 фев 2012